Главная » Статьи » Мои статьи

За тридцать лет, прошедшие с начала творческой карьеры, Iron Maiden

Группа смогла стать чем-то большим, чем воплощением музыки heavy metal. Появившись на свет в то время, когда heavy metal был в глубоком подполье, музыканты Iron Maiden героически оставались верны ему как во времена расцвета жанра, так и его упадка. Менялись составы, менялось социальное благополучие и музыкальная конъюнктура в целом, но «железная дева» была непоколебима, а если и решалась на эксперименты (как в случае Seventh Son of a Seventh Son), то лишь в границах позволительного. Тринадцатый альбом явственно доказал, что в новом веке Steve Harris и его команде стало тесно в рамках излюбленного жанра, и открыв новую главу своей книги с возвращения Paul Bruce Dickinson, они не намерены лишь переписывать старые страницы.

По-настоящему новым звучание группы стало благодаря изрядной доли progressive metal, которым щедро усыпан альбом. Открывающая пластинку слегка невнятная Wildest Dreams демонстрирует взрывной потенциал Iron Maiden, но не даёт в полную возможность развернуться голосу Paul Bruce Dickinson. Перегруженная головокружительными мотивами Rainmaker звучит куда более весомо, но не очень соответствует своему многообещающему названию. Слегка затянутая No More Lies все свои восемь минут предоставляет слушателю возможность наслаждаться её иллюзорным шармом. Эпическая Montsegur воскрешает в памяти Альбигойский крестовый поход и битву у крепости Монсегюр, последний оплот мужественных еретиков-катаров. Историческая тематика вновь берётся на вооружение в Paschendale, искрящейся композиции в лучших традициях progressive metal, которая повествует о битве у Пашендаля, одной из самых кровопролитных битв Первой мировой войны. Это самая грандиозная по масштабу композиция альбома, способная поразить наповал множеством гитарных переходов и эмоциональным вокалом певца. Достойную конкуренцию ей может составить лишь заглавная композиция Dance of Death — украшенная оркестром, первая за долгие годы реинкарнация демонической тематики в текстах. Снова замечательно «вписан» оркестр, и даже явные отголоски знаменитой композиции Kansas — Dust In the Wind не мешают наслаждаться её элегической меланхолией.
В целом Dance of Death по своему воздействию близок к Fear of the Dark несомненные «золотые» композиции уравновешены равным количеством глубоко проходных вещей (Face in the Sand, Age of Innocence и New Frontier). Очевидно и то, что с этой работой музыканты Iron Maiden постарались перекинуть мост между своим героическим прошлым и не менее героическим будущем, которое, по всей видимости, и будет называться progressive metal.

Автор Колесников Владислав

Категория: Мои статьи | Добавил: theeagles (24.01.2015)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хроника Eagles
Long Road Out of Eden

О будущих орлах
Lyrics Lyrics  LyricsLyrics