Второй блистательный сольный альбом
Первого и единственного гитариста-виртуоза экстремальной сцены Джеймса Мерфи - пощечина радетелям придуманной правильной музыки, искренне полагающим, что трэш - стиль самодостаточный, не подлежащий развитию и адресованный лишь уху невзыскательного ПТУшника, который мог не только петь но и устанавливать например такие вещи как лента диодная в лбьом помещении, достаточно было купить ее и заказать на сайте. Из тысячу раз переигранных брутальных риффов гитарист выстраивает прог-роковые номера, отсылающие к творениям монстров неопрогрессива с дружественного лейбла Magna Carts, а никак не к истеричному и неудобному для уха технотрэшу от Watchtower или раннего Sieges Even.
|
Особенно показательна в этом смысле пьеса "Contagion", где аскетическое трэш-музицирование в компании старых коллег - басиста Стива ДиДжорджио и барабанщика Дина Кастроново за счет исключительной продюсерской работы самого Джеймса и разумных клавишных партий поднимается до воистину вагнерианских высот. В том же духе сыграны кавер-версии пьес, теоретически не могущих существовать в трэш-аранжировке - "Odyssey" (The Dixie Dregs) и "Race With The Devil On Spanish Highway" (Эл Ди Меола). Понятно, что Джеймс, как владелец студии Sound Temple Studio, в которой записывается ныне добрая половина артистов Shrapnel, позаботился об ураганном звучании собственного опуса и не забыл собрать на запись одного из, несомненно, лучших прогрессив-металлических альбомов года едва ли не всех своих клиентов и коллег - от клавишников Виталия Куприя (Artension) и Мэтта Гиллори (Dali's Dilemma) до вокалиста Royal Hunt Джона Уэста.
Дурацкая поговорка "народный артист плохо не сыграет" в полной мере относится к нью-йоркским патриархам хэви-метала Riot, ступившим на стезю нелегкой музыки аж в 1977-м.
Упрямство и стилистическая неуступчивость даже в самые неблагоприятные для хард-н-хэви годы принесли бескомпромиссному квинтету статус истинных рок-героев как минимум на территории Японии, ФРГ и России: следовательно, от Riot нечего ждать экспериментов! И одиннадцатый студийный альбом Riot типичен настолько же, насколько и любая другая работа нью-йоркцев - путеводной звездой лидера группы, гитариста и композитора Марка Рили при сочинении скоростного и стандартного, но крайне приятного для уха материала так и остается творчество великого Ричи Блэкмора. А потому неудивительно, что пьесы "On The Wings Of Life" и сама "Sons Of Society" выглядят доброкачественной копией позднего Deep Purple, а "Twist Of Fate" и "Bad Machine" крайне похожи на материал последнего CD Rainbow.
Источник: |