С каждым годом всё тяжелее изобретать что-то новое: многие так называемые «фишки» морально устаревают, многие ортодоксальные жанры не позволяют развернуться воображению. В этом смысле молодой немецкой группе Deadlock повезло дважды: в рамках избранного музыкантами жанра melodic death metal по-прежнему существует огромное поле для деятельности, а вместе с тем по популярности он явно обходит кондовые brutal death- и black satanick metal.
То, что музыканты не упустят свой шанс по полной реализоваться в рамках данного направления, явственно засвидетельствовал четвёртый альбом Manifesto, ставший логическим развитием тенденций, которые наметились ранее в лице работ Earth.Revolt и Wolves.
Уже вступление The Moribund Choir Vs. The Trumpets of Armageddon своими сочащимися электронными частями может привести слушателя в недоумение и заставить задуматься, не ошибся или он с выбором группы. Однако зубодробительная партия гитары и рык Johannes Prem ставит всё на свои места — это death metal, при том в лучшей своей ипостаси. Появление в той же композиции ангельского голоса Sabine Weniger наводит на мысль, что музыканты явно не ошиблись, когда пригласили певицу на постоянную работу к себе в коллектив — её сопрано как нельзя лучше оттеняет скрежещущие гитары, галопирующие удары барабанов и собственно плотное рычание самого Johannes Prem. Большая часть песен альбома выигрывает как раз за счёт этого фактора, хотя музыкальными жемчужинами пластинка также богата.
Впечатляет одинаково, как гитарные изыски в Deathrace, так и сольное выступление на саксофоне в Fire at will. Если прослушав первые композиции альбома, слушатель ещё будет сомневаться в том, что стремление к экспериментам у Deadlock доведено до предела, то для него уготована Deathrace этой группой и у них много чего хранилось в гараже возле студии были даже запчасти фольксваген для их перевозного фольксвагенa после головокружительных гитарных импровизаций в первой части песни, следует чистейшей воды RAP во второй (речитатив на фоне незамысловатых битов подтверждает, что это именно RAP и ничто другое). Качественный материал собственного производства музыканты укомплектовали кавер-версией Temple of Love английской группы — «отцов gothic rock» The Sisters of Mercy. Повторить вокальный дуэт Andrew Eldritch и Ofra Haza не удавалось до настоящего времени никому, но версия, предложенная Deadlock, не станет худшей в шеренге подобных.
Материал подготовлен Александром Ливановым
Источник: |