Новые самосвалы работает над новой магистралью
Автобану быть!.. Таких дорожных строек Калининградская область еще не знала. Автобан напрямую соединит Калининград с курортным Зеленоградском на побережье Балтийского моря. Кроме того новые самосвалы привезут материал в любую точку страны и скоростная дорога обеспечит подъезд к международному аэропорту «Храброво». Без пересечений в одном уровне Тендер на сооружение автобана, участие в котором принимали семь организаций, выиграло питерское ЗАО «ВАД» (Высококачественные автомобильные дороги). Специалисты города на Неве предложили калининградцам наиболее приемлемый вариант.
|
В частности, стоимость реализации их проекта около 6,5 млрд руб., что на 300 млн ниже расчетной суммы. Основную часть этих средств, кстати, выделит федеральный бюджет и только 10% областной.
На бессветофорной четырехполосной трассе (по два ряда движения в каждую сторону) протяженностью 26,7 км не будет ни одного перекрестка или железнодорожного переезда. Предусмотрены современное освещение, дорожное покрытие европейского уровня, широкая разделительная и остановочные полосы. Кроме того, на магистрали предстоит возвести 12 мостов и множество транспортных развязок.
В итоге расчетная скорость составит 120 км, и водители, нигде не притормаживая, смогут добраться из Калининграда в Зеленоградск за 12—15 мин, тогда как сегодня этот путь они преодолевают за 40—45. Впрочем, остановиться никому не возбраняется. Вдоль дороги, как предполагается, построят АЗС, мотели, рестораны и т. д. Когда замкнется суперкольцо? Если не будет проблем с финансированием, дорожники обещают завершить строительство трассы в конце 2009 года. Но только ею дело не ограничится. Этот автобан в перспективе станет частью 180-километровой скоростной кольцевой дороги, которая «завяжет» в один узел областной центр, аэропорт и другие курортные города, так что добраться на автомобиле до любого из них можно будет действительно с ветерком. За Зеленоградском маршрут суперкольца, в частности, последовательно проляжет через Пионерский, Светлогорск, Янтарный, Приморск, чтобы замкнуться на юго-западе Калининграда... Окончание реализации проекта, какого Калининградская область, по словам местного министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова, еще не знала.
Источник: |