Группа Grave Digger
Упоительный процесс - поточное производство концептуальных альбомов. По необъяснимой причине на передовой этого процесса находятся Истинные Тевтонские Металлисты Grave Digger, которые любили метал и как музыку и как сам метал смотря на металлические заборы со столбами, разрабатывающие золотую (гм?) жилу концептуальности на протяжении трех CD с 1996 г. Озверевшие бывшие слесаря переплюнули на этой ниве аж самих великих и могучих Blind Guardian... но так и остались слесарями, начитавшимися не то популярных брошюр по истории и мифологии, не то дурно переложенного Дж.Р.Р.Толкиена и по-прежнему не скрывающие пылкой любви к наиболее ортодоксальным творениям британцев Judas Priest.
|
Excalibur, являющийся хэви-эквивалентом ("в двенадцати главах") легенд о короле Артуре и рыцарях круглого стола, еще раз продемонстрировал миру походный набор ортодоксального европейского металлиста из 1985-го. Как и всегда у Grave Digger, прямолинейная стилистика доведена до пугающего в своей железобетонной серьезности абсурда: маниакальная долбежка в две бочки, ломовое звучание гитар и моментально врезающиеся в память припевы - но на сей раз не обошлось еще и без Настоящих Мужских баллад, вызывающих ассоциации с Manowar ("The Round Table (Forever)", "The Spell" и "Emerald Eyes"). В заключение всей этой трагикомедии музыкантам группы приспичило назвать себя во имя концепции CD Сэромами от Парсифаля до Айрека. Хочется посоветвать сэрам подлечить все больше сдающие год от года голосовые связки Криса Болтендаля и написать хотя бы еще одну композицию в духе "Heavy Metal Breakdown"...
Ортодоксальный дес-метал по-прежнему бьет все рекорды жизнеспособности, хотя, казалось бы, давно ясно, что тупое повторение изобретенных дюжину лет назад группой Death клише не есть лестница к коммерческому успеху. Выходов существует два - или оттачивание собственного исполнительского мастерства и углубленная, гм, работа над текстами (как у Morbid Angel) или безграничное экспериментаторство в духе Fear Factory. Однако нью-йоркский квартет Immolation предпочитает собственному развитию упорное сидение в позиционном музыкальном тупике и стилистическую неуступчивость, наивно полагая, что это и есть способ вырваться за пределы 500-местных залов и низкобюджетных турне в компании с пятью-шестью группами аналогичного уровня. Что ж, третий за 13-летнюю историю альбом Immolation не демонстрирует слушателю ничего нового: все те же гороховые барабаны, сонорный рев вокалиста, быстрые и небрежно сыгранные гитарные соло и тексты, абсолютно пионерские в своем богохульстве с анекдотичными названиями вроде "Stench Of High Heaven".
Источник: |