|
Различные музыкальные коллективы приходят к славе разными путями: есть самые скандальные, самые техничные, самые голосистые и даже самые сексапильные. Знатоки музыки 60-х смогут, пожалуй, вспомнить, что именно играла группа Yardbirds, перечислить ее заслуги перед рок-н-роллом и миром искусства в целом и назвать пару нетленных хитов, на которые потом были записаны кавер-версии (часто более знаменитые, чем оригиналы). Однако настоящую, вечную славу Yardbirds принесла вовсе не музыка.
Знаменит данный коллектив - и уж это знают практически все - тем, что сначала его, один за другим, покинули (ничем особенным, к слову сказать, себя не проявив) два соло-гитариста, а после группа и вовсе развалилась, вынудив третьего соло-гитариста спешно собирать альтернативный состав прямо в ходе тура. Первых двух парней звали Джефф Бек и Эрик Клэптон; последний же несчастный известен, как Джимми Пейдж, а состав, который он на скорую руку сколотил, недолго проработав под названием New Yardbirds, переименовался в Led Zeppelin.
Очевидно, ничего более великолепного, чем этот (воистину исторический) распад, от группы ждать не стоило. Поэтому данный реюнион, увидевший свет аж через (страшно сказать) тридцать пять лет после памятных событий вызывает легкую иронию - Yardbirds мы любим, повторюсь, не за музыку. Да и реюнионом в полном смысле данный коллектив назвать сложно - из оригинального состава здесь только ударник да ритм-гитарист.
Материал диска - старые песни Yardbirds и новые ритм-н-блюзы. Для того чтобы укрепить извечно слабую позицию соло-гитариста, на запись пластинки были приглашены аж семь знаменитостей – от того самого Джеффа Бека до Стива Вая. Увы, старый материал звучит намного убедительнее нового, а с гитаристами вообще какая-то беда. Словно подчиняясь злому року, висящему над Yardbirds, все до одного мастера на этом диске не то чтобы неубедительны - почти неузнаваемы. Даже фирменный звук гитары Queen Брайана Мэя (последний здесь тоже фигурирует) совершенно не слышен - кабы не подпись на обложке диска, я бы, пожалуй, не догадался, что играет именно он, а не безвестный сессионщик.
Можно считать, что свою творческую импотенцию воскрешенные (а скорее - эксгумированные) Yardbirds вполне доказали - они хуже не только самих себя в 60-е, но и даже новодела «a la 60-е», типа The Coral. Зачем было записывать этот диск, не вполне ясно. Будем надеяться, что сделано это было только от скуки и программа станет для Yardbirds (кто бы ни играл под этой вывеской) действительно последней.
|