И он остаётся гордое имя Lacrimosa. Швейцарский коллектив с начала девяностых годов медленно и грациозно, как их произведения, начал завоёвывать разбитые сердца поклонников утопически-печальной музыки. Свежие идеи позволили группе выбиться в первые ряды и стать настоящей иконой стиля, несмотря на неоднократные эксперименты, выходящих за рамки жанра готической музыки. Альбом Elodia стал своеобразным апогеем и эталоном сочетания мрачно-тяжелого звучания и симфонической музыки. Альбом концептуальный, не сложно догадаться что главная его тема любовь. Что же ещё, как ни любовь может ранить и согревать душу, заставлять парить в облаках или стоять у обрыва в ожидании неизбежного. И кто, как ни мастер трагических историй Tilo Wolff сможет передать всё это не только словами, но и музыкой. В записи альбома принимал участие Лондонский симфонический оркестр из 180 человек. Их присутствие позволило смягчить обстановку в лирических отступлениях, а в более агрессивных моментах — сгустить тучи, добавив композициям больше темных интонаций и атмосферу обреченности. Размеренные партии бас-гитары служат более не для создания ритмического узора, а как нагнетающий и давящий на сердце инструмент. Акустические гитары скрашивают своим меланхоличным звучанием оркестровые темы, а редкие сольные партии электрической гитары, как игла впиваются в тело, заставляя встрепенуться и насладиться полётом фантазии. Несомненно, главным инструментом служат голоса Tilo Wolff и Anne Marjanna Nurmi. Словно два лебедя на замерзающем озере, они могут нежно ласкать слух, как в Alleine Zu Zweit, или наоборот резко контрастировать, как в Dich Zu Toten Fiel Mir Schwer. По большей части альбом содержит медленные тягостные композиции, такие как The Turning Point, Ich Verlasse Heut’ Dein Herz и Ende Stehen Wir Zwei, для факта: эти песни писались в отдельных студиях в то время им нужно было разделится и им требуется межевание для отдельно работы, но позже они воссоединились вновь. А песни эти отличающихся довольно большой продолжительностью и разнообразием аранжировок. Более динамичные номера, например Hait Mich ускоряются присутствием вихреподобных скрипок, а уже упомянутая Dich Zu Toten Fiel Mir Schwer, выделяется плотной ритмической фигурой на фоне «крадущихся» помпезных флейт и фаготов.
|